Уведомления



Обсуждения
СП 3.13130 (проект, первая редакция).

Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

Изменение № 1 ГОСТ Р 58335-2018 (проект, первая редакция).

Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Оперативно-диспетчерское управление. Автоматическое ограничение снижения частоты при аварийном дефиците активной мощности. Нормы и требования

Все обсуждения

Уведомления о ходе процесса разработки технических регламентов

(за июль 2016 года).

19-07-2016

Уведомление о разработке проекта технического регламента Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 22 декабря 2008 года № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»

  1. Разработчик:
    Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Носов Дмитрий Юрьевич
  2. Объект технического регулирования с указанием кодов ОКС : Табак, табачные изделия и соответствующее оборудование,
    код ОКС 65.160
  3. Наименование проекта технического регламента: Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 22
    декабря 2008 года № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»
  4. Обоснование необходимости разработки проекта технического регламента:
    Требования к табачной продукции, содержащиеся в Федеральном законе от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» (далее - Технический регламент), значительно устарели. Технический регламент принят в 2008 г., тогда же в России вступила в действие Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака (далее - РКБТ). С тех пор были разработаны и приняты Руководящие принципы осуществления статьи 11 РКБТ (упаковка и маркировка табачных изделий).
    Как отмечается в пункте 46 Руководящих принципов «Сторонам следует рассмотреть возможность принятия мер для ограничения или запрета размещения на упаковке логотипов, цветов фирменных изображений или пропагандистской информации, за исключением торгового наименования и наименования изделия, изображенных стандартным цветом и гарнитурой (простая упаковка). Это может повысить заметность и эффективность предупреждений и сообщений о вреде для здоровья, предотвратить отвлечение внимание от таких сообщений и не дать возможности использовать такие методы промышленного дизайна в отношении упаковки, которые могут создать впечатление, что некоторые изделия являются менее вредными, чем другие».
    Указанная мера уже доказала свою эффективность в Австралии, принята к реализации в Великобритании, Ирландии, Франции. Возможность введения «простой упаковки» рассматривается в Норвегии, Швеции, Финляндии, Новой Зеландии, Сингапуре, Турции, Южно-Африканской Республике и других странах мира. Согласно Директиве 2014/40/EU Европейского парламента и Совета (п. 53), члены ЕС имеют возможность вводить меру по «простой упаковке» на национальном уровне.
    При этом, вступивший в силу 15 мая 2016 г. Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (утв. Решением Совета ЕЭК от 12.11.2014 № 107, далее - TP ТС 035/2014), распространяет свое действие только на курительные табачные изделия.
    Согласно подпункту «б» пункта 1 Решения Коллегии ЕЭК от 12 мая 2015 г. № 53 допускается производство и выпуск в обращение на территории Союза продукции в соответствии с обязательными требованиями, установленными актами, входящими в право Союза, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента, вплоть до 15 ноября 2017 г.
    Таким образом, в отношении курительных табачных изделий, в случае вступления в силу поправок о введении «простой упаковки» табачной продукции, производитель сможет либо выпускать продукцию, предусмотренную российским Техническим регламентом, либо перейти на выпуск продукции в соответствии с требованиями TP ТС 035/2014.
    Как уже было сказано, TP ТС 035/2014 не распространяет свое действие на некурительные табачные изделия.
    В то же время такие табачные изделия создают и поддерживают никотиновую зависимость, а содержащиеся в них компоненты являются высокотоксичными и канцерогенными.
    Употребление некурительных табачных изделий представляет высокую опасность для жизни и здоровья человека, несет риски возникновения раковых заболеваний языка, губы и других органов полости рта, а также гортани, пищевода, прямой кишки и поджелудочной железы (исследованиями подтверждено наличие в некурительном табаке не менее 28 веществ, вызывающих рак, в том числе таких канцерогенов как нитрозамины, радиоактивный элемент полоний-210 и др.).
    Однако согласно действующим нормам Технического регламента, в отличие от норм TP ТС 035/2014 в отношении курительных табачных изделий, на упаковку некурительных табачных изделий не наносится предупреждение о вреде их потребления, выполненное в виде рисунка или фотоизображения, а также допускается нанесение информации, которая может вызывать у потребителя ложное впечатление, что одно табачное изделие менее вредно, чем другое, что запрещено РКБТ.
    Таким образом, требования Технического регламента значительно отстают от требований TP ТС 035/2014, опыта Евросоюза и различных стран мира по регулированию упаковки и маркировки табачной продукции и требуют значительного совершенствования.

  5. Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента:
    Вводится требование к цвету потребительской тары табачных изделий, запрещается нанесение на потребительскую тару товарных
    знаков и различных цветов, используемых в составе товарных знаков, за исключением наименования табачной продукции, выполненного
    прописными буквами белого цвета. Устанавливается требование, согласно которому нанесение на потребительскую тару или лист-
    вкладыш информации, не предусмотренной техническим регламентом, не допускается.

  6. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента: 2 месяца

  7. Прием замечаний по проекту осуществляется по адресу , 103265 Москва, улица Охотный ряд, дом 1, каб. 1214
    тел. 8 (495) 692-35-14, адрес электронной почты: nosov@duma.gov.ru
  8. Копию проекта технического регламента можно получить 103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1, каб. 1214
    тел. 8 (495) 692-35-14, адрес электронной почты: nosov@duma.gov.ru

    Физическое лицо Носов Д.Ю.


06-07-2016

Уведомление о разработке проекта технического регламента Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в технический регламент о безопасности объектов морского транспорта»

  1. Разработчик: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
  2. Объект технического регулирования с указанием кодов ОКС: строительные материалы и строительство. Правовые аспекты -91.010.10
  3. Наименование проекта технического регламента: Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в технический регламент о безопасности объектов морского транспорта»
  4. Обоснование необходимости разработки технического регламента: Устранение дублирования функций по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технического регламента о безопасности объектов морского транспорта
  5. Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента: отсутствуют
  6. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента: 2 (два) месяца
  7. Прием замечаний по проекту осуществляется по адресу: 127994, г. Москва, ул.Садово-Самотечная, д.10/23, стр.1, тел. (495) 647 1580 доб. 56006,
    e-mail: Oksana.gerashchenko@minstroyrf.ru
  8. Копию проекта технического регламента можно получить : 127994, г. Москва, ул.Садово-Самотечная, д.10/23, стр.1, тел. (495) 647 1580
    доб. 56006, e-mail: Oksana.gerashchenko@minstroyrf.ru.
    Заместитель Министра Х.Д.Мавлияров


Отзывы клиентов